Методика исследования самоотношения – процесс изучения того, как человек воспринимает и оценивает себя. В статье рассмотрим описание методики, инструментарий и цели исследования в процессе самопознания. Здесь вы можете пройти тест исследования самоотношения. Листайте вниз.
Содержание
- 1 Описание методики
- 2 Теоретические основы методики
- 3 Интерпретация результатов методики
- 4 Краткое описание шкал методики
- 5 Стимульный материал
- 6 Персональные инструменты
- 7 Пространства имен
- 8 Психодиагностика
- 9 Что вы узнаете о себе, пройдя тест опросник самоотношение Столина Пантелеева
- 10 Методические проблемы исследования самоотношения:
- 11 Факторный анализ структуры самоотношения
- 12 Связи между шкалами и вторичные факторы
- 13 По результатам факторного анализа групповых данных
Описание методики
Методика Столина-Пантелеева – опросник МИС, который состоит из 66 утверждений. Участникам предлагается оценить каждое утверждение по шкале от 1 до 5, где 1 – полностью не согласен, а 5 – полностью согласен.
Теоретические основы методики
Подразумевают следующие аспекты:
- Инструкция к тесту: участникам предлагается прочитать каждое утверждение и оценить его по шкале от 1 до 5.
- Назначение теста: методика используется для изучения различных аспектов самоотношения, таких как самоуважение, аутосимпатия, ожидаемое отношение от других, самоинтерес и т.д.
- Процедура проведения: тест проводится в группе или индивидуально. В первом случае участники заполняют опросник одновременно, а во втором – участники заполняют его самостоятельно.
Интерпретация результатов методики
Краткое описание шкал методики
Краткое описание шкал методики исследования самоотношения Столина-Пантелеева:
- Шкала S – глобальное самоотношение.
- Шкала I – самоуважение и шкала II – аутосимпатия.
- Шкала III – ожидаемое отношение от других и шкала IV – самоинтерес.
- Шкала 1 – самоуверенность и шкала 2 – отношение других.
- Шкала 3 – самопринятие и шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность.
- Шкала 5 – самообвинение и шкала 6 – самоинтерес.
- Шкала 7 – самопонимание.
Стимульный материал
Набор стимулов, которые используются в эксперименте или тесте для вызова определенной реакции у испытуемого. В контексте методики исследования самоотношения, стимульный материал содержит утверждения или вопросы, которые помогают оценить различные аспекты самоотношения. В методике Столина-Пантелеева стимульный материал это 66 утверждений, которые участники должны оценить по шкале от 1 до 5.
Персональные инструменты
Набор инструментов, которые используются в процессе исследования самоотношения. В контексте методики Столина-Пантелеева, персональными инструментами являются бланк для ответов и ключ для обработки результатов. Бланк для ответов это форма, в которую участники вносят свои ответы на утверждения опросника, а ключ для обработки результатов – таблица, которая позволяет интерпретировать полученные данные и оценить различные аспекты самоотношения.
Пространства имен
Механизм, позволяющий размещать в одном и том же коде разные наборы идентификаторов, которые различаются по области видимости. Пространства имён особенно полезны в больших библиотеках и модулях, где одинаковые идентификаторы используются для различных целей.
Пространства имен в методике Столина-Пантелеева не используются.
Психодиагностика
Психодиагностика – область психологии, которая занимается разработкой и использованием различных методов и техник для оценки психических процессов, состояний и свойств человека. Она включает в себя разработку и применение различных тестов, опросников, экспериментов и других инструментов для изучения психических явлений. Методика исследования самоотношения является одним из инструментов психодиагностики, который позволяет изучать различные аспекты самоотношения человека.
Психодиагностика – это процесс изучения психических процессов и состояний человека с помощью специальных методик. мис Пантелеева является одной из таких методик.
Что вы узнаете о себе, пройдя тест опросник самоотношение Столина Пантелеева
Вы сможете узнать о себе следующие вещи:
- Самоуважение: насколько вы уважаете себя и свои достижения.
- Аутосимпатия: насколько вы симпатичны самому себе.
- Самоуничижение/внутренняя неустойчивость: насколько вы критичны к себе и как это влияет на вашу самооценку.

ⅰ самоуважение
Самоуважение – это степень, с которой человек уважает и ценит себя. Это включает в себя признание своих достижений, достоинств и способностей. Высокое самоуважение связано с положительными эмоциями, уверенностью в себе и успешной адаптацией к различным жизненным ситуациям. Низкое самоуважение, напротив, может привести к негативным эмоциям, неуверенности и трудностям в межличностных отношениях.
ⅱ аутосимпатия
Аутосимпатия – термин, который описывает степень, с которой человек симпатизирует самому себе. Это включает в себя позитивное отношение к своим качествам, чувствам и действиям. Аутосимпатия связана с самоуважением и может влиять на общую самооценку человека.
ⅲ самоуничижение и внутренняя неустойчивость
Два аспекта, которые могут быть связаны с низким самоуважением. Самоуничижение относится к тенденции критиковать и недооценивать себя, в то время как внутренняя неустойчивость связана с нестабильностью и изменчивостью самооценки. Люди, страдающие от самоуничижения и внутренней неустойчивости, могут испытывать негативные эмоции, неуверенность в себе и трудности в межличностных отношениях.
Методические проблемы исследования самоотношения:
- Выбор методики: какую методику выбрать для изучения самоотношения.
- Интерпретация результатов: как правильно интерпретировать полученные результаты.
- Валидность и надежность: насколько методика валидна и надежна.
Факторный анализ структуры самоотношения
Метод, который позволяет выявить основные факторы, которые влияют на самоотношение. Этот метод включает в себя анализ данных, полученных с помощью различных методик исследования самоотношения, с целью выявления скрытых структур и связей между различными аспектами.
Связи между шкалами и вторичные факторы
Позволяют выявить дополнительные связи между различными аспектами самоотношения. Например, шкала самоуважения может быть связана с шкалой аутосимпатии, а шкала ожидаемого отношения от других может быть связана с шкалой самоинтерес. Вторичные факторы могут включать в себя такие аспекты, как социальная адаптация, эмоциональная стабильность и т.д.
Если нагрузка меньше 0,25, она не приводится в матрице.
По результатам факторного анализа групповых данных
Делают выводы о том, какие факторы влияют на самоотношение в данной группе людей.
Например, если в группе преобладает высокий уровень самоуважения и аутосимпатии, то можно предположить, что для этой группы людей социальные связи и поддержка являются важными факторами самоотношения. Кроме того, если в группе преобладает низкий уровень самоуважения и высокая внутренняя неустойчивость, то можно предположить, что для этой группы людей критичность к себе и нестабильность самооценки являются важными факторами .
Пройти тест: Тест опросник самоотношения
What i don’t understood is in reality how you’re now not really a lot more smartly-favored than you might be now. You’re very intelligent. You understand thus significantly relating to this matter, produced me in my opinion believe it from a lot of varied angles. Its like women and men aren’t interested until it’s one thing to do with Woman gaga! Your personal stuffs nice. At all times deal with it up!
I love your writing style truly enjoying this website .
Thank you very much. Welcome to the website.