Методика исследования самоотношения – процесс изучения того, как человек воспринимает и оценивает себя. В статье рассмотрим описание методики, инструментарий и цели исследования в процессе самопознания. Здесь вы можете пройти тест исследования самоотношения. Листайте вниз.
Содержание
- 1 Описание методики
- 2 Теоретические основы методики
- 3 Интерпретация результатов методики
- 4 Краткое описание шкал методики
- 5 Стимульный материал
- 6 Персональные инструменты
- 7 Пространства имен
- 8 Психодиагностика
- 9 Что вы узнаете о себе, пройдя тест опросник самоотношение Столина Пантелеева
- 10 Методические проблемы исследования самоотношения:
- 11 Факторный анализ структуры самоотношения
- 12 Связи между шкалами и вторичные факторы
- 13 По результатам факторного анализа групповых данных
Описание методики
Методика Столина-Пантелеева – опросник МИС, который состоит из 66 утверждений. Участникам предлагается оценить каждое утверждение по шкале от 1 до 5, где 1 – полностью не согласен, а 5 – полностью согласен.
Теоретические основы методики
Подразумевают следующие аспекты:
- Инструкция к тесту: участникам предлагается прочитать каждое утверждение и оценить его по шкале от 1 до 5.
- Назначение теста: методика используется для изучения различных аспектов самоотношения, таких как самоуважение, аутосимпатия, ожидаемое отношение от других, самоинтерес и т.д.
- Процедура проведения: тест проводится в группе или индивидуально. В первом случае участники заполняют опросник одновременно, а во втором – участники заполняют его самостоятельно.
Интерпретация результатов методики
Краткое описание шкал методики
Краткое описание шкал методики исследования самоотношения Столина-Пантелеева:
- Шкала S – глобальное самоотношение.
- Шкала I – самоуважение и шкала II – аутосимпатия.
- Шкала III – ожидаемое отношение от других и шкала IV – самоинтерес.
- Шкала 1 – самоуверенность и шкала 2 – отношение других.
- Шкала 3 – самопринятие и шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность.
- Шкала 5 – самообвинение и шкала 6 – самоинтерес.
- Шкала 7 – самопонимание.
Стимульный материал
Набор стимулов, которые используются в эксперименте или тесте для вызова определенной реакции у испытуемого. В контексте методики исследования самоотношения, стимульный материал содержит утверждения или вопросы, которые помогают оценить различные аспекты самоотношения. В методике Столина-Пантелеева стимульный материал это 66 утверждений, которые участники должны оценить по шкале от 1 до 5.
Персональные инструменты
Набор инструментов, которые используются в процессе исследования самоотношения. В контексте методики Столина-Пантелеева, персональными инструментами являются бланк для ответов и ключ для обработки результатов. Бланк для ответов это форма, в которую участники вносят свои ответы на утверждения опросника, а ключ для обработки результатов – таблица, которая позволяет интерпретировать полученные данные и оценить различные аспекты самоотношения.
Пространства имен
Механизм, позволяющий размещать в одном и том же коде разные наборы идентификаторов, которые различаются по области видимости. Пространства имён особенно полезны в больших библиотеках и модулях, где одинаковые идентификаторы используются для различных целей.
Пространства имен в методике Столина-Пантелеева не используются.
Психодиагностика
Психодиагностика – область психологии, которая занимается разработкой и использованием различных методов и техник для оценки психических процессов, состояний и свойств человека. Она включает в себя разработку и применение различных тестов, опросников, экспериментов и других инструментов для изучения психических явлений. Методика исследования самоотношения является одним из инструментов психодиагностики, который позволяет изучать различные аспекты самоотношения человека.
Психодиагностика – это процесс изучения психических процессов и состояний человека с помощью специальных методик. мис Пантелеева является одной из таких методик.
Что вы узнаете о себе, пройдя тест опросник самоотношение Столина Пантелеева
Вы сможете узнать о себе следующие вещи:
- Самоуважение: насколько вы уважаете себя и свои достижения.
- Аутосимпатия: насколько вы симпатичны самому себе.
- Самоуничижение/внутренняя неустойчивость: насколько вы критичны к себе и как это влияет на вашу самооценку.
ⅰ самоуважение
Самоуважение – это степень, с которой человек уважает и ценит себя. Это включает в себя признание своих достижений, достоинств и способностей. Высокое самоуважение связано с положительными эмоциями, уверенностью в себе и успешной адаптацией к различным жизненным ситуациям. Низкое самоуважение, напротив, может привести к негативным эмоциям, неуверенности и трудностям в межличностных отношениях.
ⅱ аутосимпатия
Аутосимпатия – термин, который описывает степень, с которой человек симпатизирует самому себе. Это включает в себя позитивное отношение к своим качествам, чувствам и действиям. Аутосимпатия связана с самоуважением и может влиять на общую самооценку человека.
ⅲ самоуничижение и внутренняя неустойчивость
Два аспекта, которые могут быть связаны с низким самоуважением. Самоуничижение относится к тенденции критиковать и недооценивать себя, в то время как внутренняя неустойчивость связана с нестабильностью и изменчивостью самооценки. Люди, страдающие от самоуничижения и внутренней неустойчивости, могут испытывать негативные эмоции, неуверенность в себе и трудности в межличностных отношениях.
Методические проблемы исследования самоотношения:
- Выбор методики: какую методику выбрать для изучения самоотношения.
- Интерпретация результатов: как правильно интерпретировать полученные результаты.
- Валидность и надежность: насколько методика валидна и надежна.
Факторный анализ структуры самоотношения
Метод, который позволяет выявить основные факторы, которые влияют на самоотношение. Этот метод включает в себя анализ данных, полученных с помощью различных методик исследования самоотношения, с целью выявления скрытых структур и связей между различными аспектами.
Связи между шкалами и вторичные факторы
Позволяют выявить дополнительные связи между различными аспектами самоотношения. Например, шкала самоуважения может быть связана с шкалой аутосимпатии, а шкала ожидаемого отношения от других может быть связана с шкалой самоинтерес. Вторичные факторы могут включать в себя такие аспекты, как социальная адаптация, эмоциональная стабильность и т.д.
Если нагрузка меньше 0,25, она не приводится в матрице.
По результатам факторного анализа групповых данных
Делают выводы о том, какие факторы влияют на самоотношение в данной группе людей.
Например, если в группе преобладает высокий уровень самоуважения и аутосимпатии, то можно предположить, что для этой группы людей социальные связи и поддержка являются важными факторами самоотношения. Кроме того, если в группе преобладает низкий уровень самоуважения и высокая внутренняя неустойчивость, то можно предположить, что для этой группы людей критичность к себе и нестабильность самооценки являются важными факторами .
Пройти тест: Тест опросник самоотношения